Технический центр ВОЛИН: «Честная диагностика подвески».

Технический центр ВОЛИН: "Честная диагностика подвески".Технический центр ВОЛИН: "Честная диагностика подвески".

Большинство российских сервисов не располагают должным инструментом и оборудованием по диагностике элементов современных подвесок. В большинстве случаев вся оценка сводится к визуальным наблюдениям, подкрепленным многолетним опытом мастера. Такой анализ в принципе до сих пор применим, в случае если поломка очевидная, однако при плавающем характере неисправностей и для раннего предотвращения серьезных проблем совершенно не подходит. Как ни крути, но профессиональные диагностические линии, включающие в себя сразу несколько постов диагностики в одном, чрезвычайно необходимы для быстрой и точной профилактической диагностики подвески. Именно амортизаторные стенды можно считать объективной отправной точкой при каких-либо направлениях на ремонт подвески.

Технический центр ВОЛИН: "Честная диагностика подвески".

Технический центр ВОЛИН: «Честная диагностика подвески».

Сервисы с осторожностью относятся к дорогостоящему оборудованию. Им всегда нужны некие «гарантии окупаемости», ведь приобретать диагностическую линию по стоимости чугунного моста сегодня затратно даже для дилерских центров. Масла в огонь подливают и те, кто все-таки приобрел такие махины, но не смог загрузить их работой. Сразу же возникают легенды про переплату, достойные китайские аналоги и дедовские методы диагностики с помощью лома. Виноваты в причинах, конечно же, не только руководители СТО, но и отечественные реалии автомобилевладения.

На протяжении многих лет техосмотр в нашей стране считался неким бюрократическим явлением, от которого проще откупиться, нежели стоять грандиозную очередь в пункт осмотра.

Да кто в трезвом уме погонит на стенд двадцатилетнее «зубило», если после многочасовой толкучки машину завернут из-за подклинившего тормозного цилиндра или малейших отклонений в свете фар? Когда же государство передало эту услугу в частные руки, то коррупцию в органах это безусловно подкосило. Зато диагностическую карту теперь можно купить за 500 рублей даже в ларьке с мороженым.

Контролировать этот процесс никто не хочет, ведь даже страховым компаниям эта бумажка необходима лишь для галочки.

Распустились и сами автолюбители. Те, кто были привязаны гарантией к своим ДЦ, еще кое-как с недовольством приезжают на ТО, с комментариями вроде: «А что там смотреть в подвеске, она ж годовалая?» После окончания гарантийного срока они же, выдохнув, закрывают этот вопрос для себя навсегда. И никто не задумывается о безопасности окружающих и своих близких, никто не предполагает, что любая запущенная неисправность может привезти к такой ситуации, что машину будет проще списать, нежели ремонтировать. Главное, что «вон у Иваныча 15-летний Крузак ходит и ничего, только масло меняет».

В техцентре «ВОЛИН» к решению этих вопросов подошли с другой стороны.

Востребованной услугу делает не наличие стенда на сервисе, а грамотная организация взаимодействия с клиентами.

Упорная разъяснительная работа с людьми показала, что они в принципе не прочь сдать машину на комплексную диагностику, если все пройдет быстро и недорого. Результатом такой работы стала полная загрузка диагностической линии сервиса на многие дни вперед. Клиенты, наконец, осознали очевидное: за 710 рублей они покупают не просто диагностическую карту с проставленными галочками, а комплексную диагностику всего автомобиля, подтвержденную объективными результатами исследований и документацией.

Давайте совместно с Алексеем Тюриным, экспертом линии технического осмотра СТО «ВОЛИН», проследим на примере немецкой диагностической линии EUROSYSTEM MAHA скорость и результативность диагностики подвески и тормозной системы. В арсенале диагностической линии присутствует стенд бокового увода (схождения) колес по осям автомобиля MINC I EURO, стенд проверки демпфирующих свойств подвески MSD 3000 EURO и силовой полноприводный роликовый тормозной стенд MBT 2250 EURO. Помимо этого здесь же установлен подъемник и прибор проверки света фар также от бренда MAХA.

Машина въехала в ворота слесарного цеха, и сразу данные об автомобиле вносятся в программу диагностической линии Eurosystem. С ее помощью на монитор выводятся результаты каждого этапа мониторинга, и ведется учет прошедших диагностику автомобилей. В программных установках нужно отметить лишь тип привода. Конечно же, перед проведением проверки следует измерить давление в шинах и визуально оценить состояние резины. С диагностической линией работает всего один человек, осуществляющий управление через дистанционный пульт.

Технический центр ВОЛИН: "Честная диагностика подвески".

Для опыта мы взяли 5-летний Passat B7 с 68 000 км пробега. Это переходный возраст в жизни любого автомобиля. Именно на этот период массово выпадают первые поломки ходовой. Первой Passat проезжает платформу стенда бокового увода. Платформа находится по отношению к полу в «плавающем» состоянии, поэтому при проезде автомобиля она смещается в сторону. В этот момент подруливать строго запрещается.

Длина пластины составляет 1 м, и при проезде по ней левого колеса в пятне контакта правого колеса с твердой поверхностью могут появиться поперечные усилия. Они возникают из-за неправильной установки углов колес, разницы давления в шинах и т.п. Эти усилия передаются посредством рулевой трапеции на левое колесо, которое имеет под собой «подвижное» пятно контакта, и в котором в полной мере реализуются эти самые поперечные усилия. Именно тогда пластина сдвигается, фиксируя данные.

По сути, результат проверки на стенде бокового увода (схождения) колес – это фактическая величина, на которую колеса оси «стремятся» съехаться или разъехаться, в мм за 1 км пробега. Несмотря на то, что каждый угол установки колес служит сугубо своим целям, все углы в конечном итоге призваны обеспечить ровное и параллельное движение колес по прямой. Отклонение от этого движения стенд и показывает. Если, например, на колесах есть следы неравномерного износа, то есть углы установки колес находятся за пределами допусков, то стенд покажет, что величина увода выходит также за рамки допуска (от 0 до 7 м/км – зеленая зона, от 7 до 14 м/км – желтая, свыше 14 – красная).

Следом машина передними колесами заезжает на площадки стенда проверки демпфирующих свойств оси (амортизаторный стенд) MSD 3000. Измерение происходит следующим образом – каждое колесо оси раскачивают в диапазоне частот от 2 до 10 Гц, затем электропривод отключается и происходит свободное затухание колебаний подрессоренных масс автомобиля, причем при затухании колебаний подвеска проходит зону резонансных колебаний, где все характеристики колебательной системы проявляются наиболее ярко. При этом измеряется количество энергии, которое гасится в подвеске. В результате стенд выдает величину так называемого Лерше фактора (величина Тэта), которая является безразмерной величиной и должна находиться в диапазоне от 0,02 до 0,3 для любого легкового автомобиля.

Также важным диагностическим параметром является разность этого показателя между левым и правым колесом, поскольку хорошо известно, что сильное различие технического состояния амортизаторов на одной оси – прямой путь в кювет при торможении. Разница в демпфирующих свойствах слева и справа в нашем автомобиле составила 6%, что совершенно в допуске.

Далее передняя ось попадает на ролики тормозного стенда. Проверка состояния тормозных систем проводится при скорости вращения колес от 4,5 до 5,0 км/ч, все необходимые для оператора команды отображаются на мониторе линии. Мастер сначала плавно притормаживает для того, чтобы просушить сырые тормоза. После измеряется так называемая овальность – разница между минимальным и максимальным тормозными усилиями при постоянном усилии нажатия педали тормоза. Для этого педаль тормоза удерживается мастером нажатой в одном положении (стрелки индикаторов тормозных усилий при этом располагаются в желтых секторах, и «бежит» таймер), а затем после завершения проверки овальности оператор плавно нажимает педаль тормоза до достижения максимальных тормозных усилий или блокировки роликов тормозного стенда.

«Максимально допустимая разность тормозных сил колес оси с дисковыми тормозами не должна превышать 20%, а в нашем случае показатель завис на уровне в 9%. Чем выше разница, тем сильнее отличаются усилия левого и правого колес, сильнее деформируются диски, больше перегревается система и, следовательно, ощутимее сила вибрации. Это вызвано неисправностью элементов тормозных суппортов: закисание направляющих пальцев, ржавление поршня суппорта, разрушение резинотехнических изделий», – рассказывает Алексей.

Далее таким же образом автомобиль проезжает задней осью по платформе стенда проверки бокового увода. На амортизаторном стенде задняя ось взвешивается и производится поочередная проверка левой и правой стороны оси. Здесь с амортизаторами все обстоит еще лучше, ведь разница в их работе не превысила 2%. После диагностики задней оси на тормозном стенде монитор отображает не только данные о разности тормозных усилий между левым и правым колесом, но также информацию об удельной тормозной силе и овальности тормозных дисков, которая может влиять на биение руля при торможении. Если показатели выходят за рамки требований российских ГОСТов, то система сразу же фиксирует отклонения. Разность тормозных сил по задней оси составила 6%, что также в пределах допуска. Мы видим, что у B7 удельная тормозная сила на передней оси составила 57%, а на задней –56%.

Знать точную массу автомобиля крайне необходимо, ведь паспортный вес отличается от реального. На его показатели влияют даже такие мелочи как чехлы, толстый слой антикора и прочее нештатное оборудование, которое никто в здравом уме не станет снимать с машины перед диагностикой.

Это поможет увидеть незначительную деформацию тормозных дисков, которую нельзя оценить субъективными ощущениями. Например, при фатальных же изменениях формы передних дисков водитель обычно жалуется на вибрации в руле, а задних – в педаль тормоза. Сразу отметим, что на полноприводных машинах с системами вроде Quattro, xDrive и 4Matic диагностика проводится по иному алгоритму.

Помимо всего прочего здесь же и выдается предварительное заключение по показателям сход-развала, но информацию о продольном угле наклона шкворня, или касторе, на стенде проверки бокового увода получить нельзя. Эти данные могут послужить причиной направления автомобиля на стенд проверки углов установки колес. В случае с подопытным Фольксвагеном мы видим, что есть некриминальное отклонение в задней оси.

Теперь Passat поднимается на ножничном подъемнике. При помощи встроенного в подъемник детектора люфтов с электрогидравлическим приводом проверяют шаровые, сайлентблоки, рулевые наконечники, рулевые тяги, стойки стабилизаторов, подшипники ступиц.

Технический центр ВОЛИН: "Честная диагностика подвески".

На месте мастер заодно внимательно осматривает элементы, связанные с тормозной системой, и все остальные доступные снизу агрегаты и системы. Опустив автомобиль, можно спереди к нему подвести прибор проверки света фар и в случае необходимости подкорректировать углы их наклона. Результатом внимательной диагностики на диагностической линии стало выявление нескольких неявных неисправностей, которые впоследствии могут заставить клиента обратиться в сервис.

Первой на глаза попалось неравномерное стачивание тормозных колодок заднего правого колеса. Отклонение смехотворное, вызванное скорее всего закисанием направляющих тормозного суппорта. Мастер должен объяснить клиенту, что хотя бы раз в год после холодного сезона следует разбирать, прочищать и смазывать суппорта и направляющие. Вторая скрытая проблема была обнаружена в заднем сайлентблоке переднего левого рычага. При вывернутом вправо руле внутри сайлентблока очевидно смещение крепления рычага влево. Повреждение не фатальное, но требующее наблюдения. Третий пункт – предположительно сбитые углы сход-развала задней оси. Необходима дополнительная диагностика и при необходимости корректировка. На четвертом месте стоят ярко выраженные отклонения в свете фар, которые можно исправить тут же.

Помимо всего вышеперечисленного такая комплексная диагностика позволяет мастеру увидеть и другие скрытые от глаз недочеты – масляные подтеки, изношенные тормозные шланги, деформацию и повреждение пружин. Да, клиент может и не станет все это сразу же ремонтировать, однако в день диагностики у мастера не стоит задачи «развести» его. Наоборот, автовладельцу демонстрируются официальные протоколы испытаний и на пальцах показываются недочеты в работе его автомобиля. При этом никаких «Дядя Алик подергал и нашел люфт, надо рычаги менять» здесь вы не услышите. После получения всех данных на руки клиент принимает самостоятельное решение о проведении ремонта, а людям честность всегда нравится. Диагностическая линия EUROSYSTEM – достаточно дорогой инструмент, но в умелых руках загружен работой с утра до ночи. Делайте выводы.

Комментарий Ольги Селезневой, директора техцентра «ВОЛИН»:

Ольга Селезнева,  директор техцентра «ВОЛИН»

Ольга Селезнева, директор техцентра «ВОЛИН»

В свое время у нас был позитивный опыт работы с брендом MAХA, и во  время подготовки к строительству нового слесарного цеха мы решили лично пообщаться с производителем оборудования. Для этого я отправилась в Германию на производство MAХA в Мюнхен. Здесь я познакомилась с руководством компании, инженерами и разработчиками. На заводе МАХА в Германии мне дали четко понять, что в России у производителя есть представительство «МАХА Руссиа», и работать будем через нее. Команда «МАХА Руссиа» сработала профессионально – для меня подготовили проект слесарного цеха, по которому велись все строительные работы. Специалисты марки курировали каждый момент строительства с этапа закладки фундамента вплоть до подбора необходимых марок цемента и финишных работ установки оборудования.

Такой подход сразу дает результат. Сегодня «МАХА Руссиа» таким же образом нам активно помогает в строительстве нового агрегатного цеха. С оборудованием MAХA я не знаю проблем, аппаратура работает от ТО до ТО без единой поломки в течение 7 лет. А загрузка диагностической линии, как вы видите, у нас колоссальная. Присутствует лишь естественный износ некоторых компонентов, например барабанов тормозного стенда. За несколько лет металлические шипы зимних покрышек просто стачивают металл. Также изнашивалась направляющая в люфт-детекторе. Специалисты компании мгновенно реагировали, привозили комплекты компонентов и в кратчайший срок их заменяли.

Автор: Роман АКОЛЬЗИН 

Подробнее об услугах, предоставляемых в ТЦ «ВОЛИН», читайте здесь

МО, Одинцовский р-н, р.п. Большие Вяземы, Можайское ш., д. 2а

+7 (495) 597-95-35

+7 (495) 597-98-13

www.volinauto.ru

Автор

Газета ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН
Газета ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН. Все права защищены. Любое воспроизведение материалов запрещено без письменного разрешения редакции. Телефон отдела рекламы: +7 (495) 740-36-48

Оставьте первым свой отзыв по "Технический центр ВОЛИН: «Честная диагностика подвески»."

Оставить комментарий