Показы спектаклей театральной школы Александра Калягина пройдут в Звенигороде.

Показы спектаклей театральной школы Александра Калягина пройдут в Звенигороде.Показы спектаклей театральной школы Александра Калягина пройдут в Звенигороде.

С 24 по 27 июня Культурный центр имени Любови Орловой в Звенигороде станет одной из площадок для демонстрации спектаклей, поставленных в ходе обучения в Международной летней театральной школе.

Показы спектаклей театральной школы Александра Калягина пройдут в Звенигороде.

Показы спектаклей театральной школы Александра Калягина пройдут в Звенигороде.

XI Международная летняя театральная школа Союза театральных деятелей РФ для молодых профессиональных актеров России, стран ближнего и дальнего зарубежья под руководством народного артиста России Александра Калягина начала работу 3 июня в пансионате «Звенигород» Одинцовского района. В этом году конкурсный отбор на обучение в школе прошли 87 начинающих артистов из 24  стран мира.

Программа обучения театральной школы включает в себя интенсивный образовательный курс и публичные показы итоговых работ. В рамках образовательного процесса осуществляется постановка нескольких спектаклей разных жанров, педагогами при этом выступают ведущие специалисты из лучших вузов страны.

В Культурном центре им. Л. Орловой в Звенигороде будут представлены четыре спектакля:

24 июня «Смерть Тарелкина» по одноименной пьесе А.В. Сухово-Кобылина.

«Смерть Тарелкина»

Современный век информации играет с нами злую шутку.  То, что пропечатано в газете, показано по телевизору, висит в интернете – это и есть правда. Это факт, и с этим поспорить нельзя. С фактами не спорят, но они могут быть и «симулякрами» — то есть по форме – фактом, а по содержанию — «пустотой».

Именно в эту игру вовлекает нас А. В. Сухово- Кобылин в завершающей трилогию пьесе «Смерть Тарелкина». «Мнимая смерть главного героя — нечто гораздо более серьезное, чем  вначале представляется ему самому. Со смертью не шутят, и игры Тарелкина кончаются для него весьма скверно. Вся пьеса — история загробных мытарств Тарелкина и расплаты за прежние грехи, совершенные в ходе «Дела».

В спектакле используется театр предмета, объекта, фактур, теней, кукол и людей.


25 июня «Ловля форели в Америке» по мотивам романа Ричарда Бротигана.

«Ловля форели в Америке»

Дата публикации «Ловли форели в Америке» — 1967 год. Это число напоминает нам о том, что в нынешнем году планета отмечает не только столетие Октябрьской революции, но и пятидесятилетие другой революции, не менее важной — революции детей цветов, или «Лета любви». В июне 1967 года в Сан-Франциско собрались сто тысяч человек, чтобы утвердить царство любви, музыки и психоделии. В это же время, там же, в Калифорнии была опубликована и «Ловля форели в Америке», написанная за несколько лет до этого, но явно опередившая своё время и терпеливо дожидавшаяся своего часа на редакционных полках. Роман Бротигана неожиданно оказался самой точной фиксацией духа эпохи.

Сюрреалистическое роуд-муви, бесконечное путешествие в поисках заветной форели отчасти сродни метафизической поездке из Москвы в Петушки, описанной всего двумя годами позже — «на кабельных работах осенью 69 года».

«Все, что я пишу, — говорил Бротиган, — это ответ человека на вопросы двадцатого века» 

Мы с участниками «Летней школы СТД» попробуем услышать вопросы Бротигана и разобраться с ними сегодня, спустя 50 лет после взлёта и падения последней Утопии — мира всеобщей любви без насилия и границ.


26 июня Хореографический спектакль «Оригами».

Хореографический спектакль «Оригами»

Известно, что Лев Толстой гордился своим талантом складывать из бумаги петушков, которые, когда их дергаешь за хвост, машут крыльями.

При всяком удобном случае великий писатель демонстрировал свое умение. Вот, бывало, приспичит ему сложить петушка, а материала под рукой как назло нет. Тогда в ход шли черновики. Именно поэтому, утверждал Тургенев, граф семь раз «Войну и мир» переписывал.

В черновиках рукописи «Что такое искусство?» Толстой пишет:

«Тот, кто выдумал этого петушка, от души радовался, что ему так удалось сделать подобие птицы, и чувство это передается, и потому, как ни странно сказать, произведение такого петушка есть настоящее искусство. Не могу не заметить при этом, что это единственное новое произведение в области бумажных петушков, которое я узнал за 60 лет. Поэм же, романов и музыкальных пьес я за это время узнал сотни, если не тысячи. Мне скажут, что это произошло оттого, что петушки не важны, а поэмы и картины, и симфонии важны. А я думаю, напротив, петушки содействуют развитию, а поэмы и картины ни на что не были нужны. Написать картину, поэму, симфонию гораздо легче, чем выдумать нового петушка».

Спектакль «Оригами» будет создан на основе импровизаций участников мастерской.

Основные темы этих импровизаций:

Трансформация простых движений и геометрических форм ( «чистый лист бумаги») в изощренные трехмерные пространственно-ритмические структуры, подобно тому как в оригами из квадрата складываются самые разные фигурки.

Поиск возможностей отражения реальных человеческих отношений через наивно-примитивные модели иллюзорного «бумажного мира». Контраст и резонанс темы и формы как способы построения напряженной драматической конструкции.

Противопоставление современного танца с его динамикой и телесностью и бумажной модели мира, с присущими ей легкостью, хрупкостью, непрочностью, наивностью, как инструмент визуальной интерпретации.

Использование элементов церемониала и ритуала (изначальной функции оригами) в современной хореографии.

Оставляя на совести гения категоричность утверждения о приоритете бумажных петушков перед картинами и симфониями, в качестве метафоры спектакля «Оригами» можно предложить взмах крыльев толстовского петушка, дергаемого за хвост своим создателем.


27 июня «Реконструкция скелета».

«Реконструкция скелета»

Народные чтения по пьесе Ксении Драгунской «Коснись, чтобы начать».

100 лет, отделяющие нас от решающего события в жизни нашей страны, стирают в памяти народа жестокости и ужасы того времени. Писатель и драматург Ксения Драгунская объединила в одной пьесе сюжетные мотивы из разных произведений полузабытого прозаика Бориса Пильняка. До 1929 года Пильняк руководил Всероссийским союзом писателей. Он обожал революцию  и был лоялен к коммунистическому режиму, но талант беллетриста  и правдивость при описании послереволюционных процессов привели к тому, что его дар стал не нужен вождям, а сам он расстрелян в 1938 году, как японский шпион. Прозу Пильняка никогда не адаптировали к сцене. Наша попытка прочтения — желание всмотреться глазами сегодняшнего поколения в варварство и бессмысленность происходившего век назад, лишившего нас цвета нации, разучившего ценить свободу и другие человеческие ценности. Постепенно и неумолимо погружаемся мы вместе с авторским повествованием в смертельную мясорубку, беспощадно перемалывающую судьбы, традиции, культуру, сословия в угоду несбыточному идеологическому лозунгу о светлом будущем первого в мире государства рабочих и крестьян.

Начало: в 19.00

Вход: свободный

Рекомендованный возраст: 16+

С подробным описанием можно ознакомиться на сайте http://www.orlova-center.ru

Автор

Газета ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН
Газета ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН. Все права защищены. Любое воспроизведение материалов запрещено без письменного разрешения редакции. Телефон отдела рекламы: +7 (495) 740-36-48

Оставьте первым свой отзыв по "Показы спектаклей театральной школы Александра Калягина пройдут в Звенигороде."

Оставить комментарий